Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад № 14 «Колокольчик»
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА
Малышевой Елены Александровны
Вид работы |
Мероприятия |
Цели |
Сроки проведения |
Организа- ционная работа
Консульта тивно- методи- ческая работа с родите- лями.
Консульта тивно- методи- ческая работа с пед-м кол-вом
Диагнос тико- проекти- ровочная деятель- ность
|
1.Комплекто- вание групп
2.Комплексное обследование детей
3.Составление перспективных планов работы
4.Проведение подгрупповых, малопогруп-х, индивидуал-х занятий с детьми.
5.Проведение тематических недель.
6.Подведение итогов коррек- ционной работы.
1.Проведение индивид-х бесед с роди- телями в период обсле- дования детей.
2.Индивид-е беседы с родителями по результа- там обследо- вания.
3.Проведение индивид-х и подгрупповых бесед и консультаций
4.Родительские собрания
5.Оформление уголков
6.Посещение родителями подгрупп-х, индивид-х занятий с детьми
1.Обсуждение результатов обследования детей со специалистами ДОУ
2.Индивид-е консультации для воспита- телей
3.Посещение занятий воспитателя
4.Индивид-е беседы с педагогом- психологом
5.Индивид-е беседы с учителем- логопедом
6.Консульта- ции с муз. руководителем
1.Участие в пед.советах МБДОУ
2.Проведение мини- отчетов воспитателей по заданиям дефектолога
3.Изучение учебно- методической литературы
4.Оформление кабинета
5.Участие в районных методических объединениях
6.Изготовле- ние наглядных пособий
7.Участие в работе ПМПК
8.Работа над темой: «Игра как средство развития ЭМП у детей дошкольного возраста с ЗПР» |
Выявление детей нуждающихся в помощи.
Заполнение индивидуальных карт, составление инд.планов коррекционно-развив.работы. Предоставление информации руководству ДОУ и методисту УО.
Определение направления работы с учетом потенциальных возможностей детей; составление планов взаимодействия между специалистами МБДОУ.
Развитие и коррекция познава- тельной сферы детей по темати- ческому и индивидуальному плану на основе инд-го и диффе- ренцированного подхода.
Закрепление полученных знаний умений и навыков.
Учитывать достигнутые успехи при составлении плана индиви- дуальной работы.
Сбор данных о раннем развитии ребенка.
Ознакомление с индивидуальным планом-программой работы на учебный год;обсуждение орг-х моментов работы;консультации по работе с домашней тетрадью.
Организация непрерывного процесса коррекционной работы.
Раскрытие активной позиции родителя как полноценного участника коррекционного процесса.
Знакомство родителей с темати- кой работы, особенностями формирования познавательных процессов детей, рекомендации.
Соблюдение единства методов и форм работы с детьми.
Выработка единой направлен ности коррекционной работы с учетом полученных данных.
Организация непрерывного коррекционного процесса.
Наблюдение за детьми . Соблюдение преемственности в работе.
Направление взаимосвязи в коррекционной работе. О динамике развития психических процессов у детей.
Осуществление взаимосвязи в коррекционной работе с учетом динамики развития и индивидуальных особенностей детей.
Контроль муз.материала в соответствии с динамикой развития познавательных процессов детей.
Осуществление преемственности между участниками педагогического процесса.
Осуществление взаимосвязи воспитателя и учителя- дефектолога.
Накопление и обобщение опыта и практических навыков.
Создание благоприятного микроклимата в едином коррекционном пространстве.
Предоставление отчетных документов. Обмен практическим опытом и т.д.
Обновление картотеки игр и подбор игр в соответствии с возрастом детей.
Обобщение опыта, подбор материала, чтение литературы по теме.
|
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь- Май
По темат-у плану
Ежедневно
Сентябрь
Октябрь
Октябрь- Май
По плану методиста ДОУ
Еженедельно
По желанию родителей
Ежеквартально
Сентябрь- Май
Ежеквартально
Еженедельно
Еженедельно
Ежемесячно
Сентябрь- Июнь
Ежемесячно
Сентябрь- Май
Сентябрь
По плану методиста УО
В течение года
По графику ПМПК
В течение года
|