ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ В ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА        

С   ЦЕЛЬЮ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАДЕРЖКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.

Раннее предупреждение, диагностика и коррекция речевых нарушений - одна из актуальных проблем на сегодняшний день в современной дефектологии.
Ранний возраст обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности, особенно ее интеллектуального развития. В это время происходит такое интенсивное развитие мозга, которого не будет ни в один из последующих периодов жизни человека.
Основной вид деятельности ребенка раннего возраста -это предметная деятельность. Именно, через предметно-практическую деятельность у малыша формируются и развиваются Высшие психические функции мозга: - произвольное внимание, память, мышление, речь и сенсорные эталоны ( цвета, формы, величины).
Главное и важнейшее приобретение раннего возраста - это речь.
Речь не является функцией органов артикуляции. Это, прежде всего результат согласованной деятельности как речевых, так и не речевых областей головного мозга. Она не может формироваться изолированно от мышления, памяти, внимания и восприятия, и зависит от уровня их развития. Потребность в совершении действий с предметом побуждает ребенка назвать предмет словом. За каждым словом обязательно должно стоять то, что оно обозначает.
В процессе предметной деятельности у ребенка также развивается крупная и мелкая моторика рук. Тесная связь между мелкой моторикой и развитием речи объясняется тем, что проекция кисти руки в головном мозге очень близко расположена к речевой зоне, которая формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев. Этот факт необходимо учитывать в работе с детьми раннего возраста и при своевременном речевом развитии, и особенно, при его задержке.
По мере совершенствования тонких движений пальцев рук идет развитие речи.
Приобщение к предметному миру в раннем возрасте происходит только при активном участии взрослых и в непосредственном сотрудничестве с ними.
Сотрудничество, как утверждают психологи, становится одним из основных видов деятельности на протяжении всего раннего возраста. Значит, чтобы ребенок достаточно полноценно развивался, был активным, самостоятельным, ему необходимы правильно организованная предметно-пространственная среда (например, дома или в детском саду), и присутствие взрослого, который будет рядом с ребёнком.
В этом плане большую актуальность приобрела методика, которая была разработана еще в ХIХ в. врачом-психиатром, итальянским педагогом, первой в истории человечества женщиной — доктором наук Марией Монтессори.
Суть методики, разработанной М. Монтессори, заключается в том, чтобы стимулировать ребенка к самостоятельности  ( к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию). А задача взрослого - правильно организовать для малыша предметно-пространственную среду.