Авторская дидактическая игра «В гости к буквам»
Автор: учитель – логопед Мурагина Ольга Анатольевна
Дидактическая игра предназначена для работы с детьми 4-5 лет.
Цель: знакомство с гласными буквами, обозначающими 6 гласных звуков русского языка (что соответствует первому году обучения грамоте).
Задачи:
-
Знакомство с буквами, разграничение понятий «звук» и «буква».
-
Закрепление зрительного образа букв,когда в работувключаются все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный, двигательный.
-
Обучение ребенка в основном виде деятельности – игре.
Данное пособие содержит только 6 гласных букв, обозначающих 6 классных звуков, т.к. слова с йотированными гласными не следует предлагать детям на начальных этапах формирования звукового анализа.
Возможности использования данного пособия:
-
«Обведи букву» (различные тактильные ощущения): контуры букв выполнены из наждачной бумаги, картона, самоклеющейся пленки, пуговиц.
-
«Спой песенку звука» (выполнение сопряжено с обводкой букв).
-
«Найди букву» (нахождение заданной буквы, нахождение этой же буквы в словах из книги)
-
«Назови букву» (проговаривание буквы как звука во избежание дальнейших трудностей при слиянии звуков в слоги)
-
«Узнай букву с закрытыми глазами» (обводка совместно со взрослым)
-
«Подбери слово» (слова с данной выделенной буквой подбираются из всех предложенных карточек со словами.)
-
«Опиши букву» (называние элементов букв с рисованием буквы в воздухе, на столе пальчиком, на ладошке)
-
«Придумай слова с данным звуком» (можно включать элементы звукового анализа и синтеза, определяя место звука в слове)
-
«Узнай зашумленную букву и подбери к ней пару» (профилактика дисграфии).
Картинки предметов выполнены в различных техниках, с использованием ткани, губки, фетра, спичек, фольги, игрушки, бархатной бумаги. Рассматривание картинок обогащает словарь ребенка, зрительные впечатления – будит в ребенке исследователя.