Авторская дидактическая игра «В гости к буквам»

Автор: учитель – логопед Мурагина Ольга Анатольевна

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми 4-5 лет.

Цель: знакомство с гласными буквами, обозначающими 6 гласных звуков русского языка (что соответствует первому году обучения грамоте).

Задачи:

  • Знакомство с буквами, разграничение понятий «звук» и «буква».

  • Закрепление зрительного образа букв,когда в работувключаются все анализаторы: зрительный, слуховой, тактильный, двигательный.

  • Обучение ребенка в основном виде деятельности – игре.

Данное пособие содержит только 6 гласных букв, обозначающих 6 классных звуков, т.к. слова с йотированными гласными не следует предлагать детям на начальных этапах формирования звукового анализа.

Возможности использования данного пособия:

  • «Обведи букву» (различные тактильные ощущения): контуры букв выполнены из наждачной бумаги, картона, самоклеющейся пленки, пуговиц.

  • «Спой песенку звука» (выполнение сопряжено с обводкой букв).

  • «Найди букву» (нахождение заданной буквы, нахождение этой же буквы в словах из книги)

  • «Назови букву» (проговаривание буквы как звука во избежание дальнейших трудностей при слиянии звуков в слоги)

  • «Узнай букву с закрытыми глазами» (обводка совместно со взрослым)

  • «Подбери слово» (слова с данной выделенной буквой подбираются из всех предложенных карточек со словами.)

  • «Опиши букву» (называние элементов букв с рисованием буквы в воздухе, на столе пальчиком, на ладошке)

  • «Придумай слова с данным звуком» (можно включать элементы звукового анализа и синтеза, определяя место звука в слове)

  • «Узнай зашумленную букву и подбери к ней пару» (профилактика дисграфии).

Картинки предметов выполнены в различных техниках, с использованием ткани, губки, фетра, спичек, фольги, игрушки, бархатной бумаги. Рассматривание картинок обогащает словарь ребенка, зрительные впечатления – будит  в ребенке исследователя.